В соответствии с пп.4) п.1 ст.4 АППК РК, предварительное решение об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства является административным актом.
На основании п.4 ст.91 АППК РК, жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. С учетом положения п.1 Приложения 1 к Правилам оказания государственной услуги "Применение процедуры внесудебного банкротства" в территориальное подразделение КГД МФ РК.
Рассмотрение жалобы, в свою очередь, производится вышестоящим административным органом, должностным лицом - п.3 ст.91 АППК РК.
По общим правилам, согласно п.1 ст.92 АППК РК, жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) закреплен в Главе 3 Правил оказания государственной услуги "Применение процедуры внесудебного банкротства".
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Согласно п.5 ст.91 АППК РК, должник, при несогласии с решением по жалобе, имеет право обратиться в суд после обжалования в досудебном порядке.
В соответствии с п.1 ст.106 АППК РК, такое обращение подлежит рассмотрению по месту вынесения административного акта, то есть в Специализированный межрайонный административный суд региона, аналогичного региону подразделения органа государственных доходов, с решением которого должник не согласен.